Выселенца обязали потесниться
Морозным утром 4 февраля у дома 21 по Ленской улице царило непривычное для «спальных» кварталов оживление. У одного из подъездов собрались суровые молодые люди в чёрной форме судебных приставов, мелькали телекамеры, чуть поодаль стояли грузчики в форменных робах Жилкомсервиса. В десять утра здесь началось принудительное выселение злостных неплательщиков — нанимателей двух комнат в четырёхкомнатной коммунальной квартире.
Принудительным это выселение было лишь отчасти: должник — 25-летний Валерий Африканов (имя и фамилия изменены) — не оказывал сопротивления, самостоятельно упаковал личные вещи и подготовил к выносу мебель. При этом он вопреки ранее принятому судебному решению не выселился самостоятельно, поэтому 4 февраля порог его комнаты переступили приставы, грузчики и журналисты.
«Стиляги»: Акуна матата или Детская болезнь яркости в «совке»
Просто замечательно, что фильм «Стиляги» и альбом «Аквариума» «Лошадь белая» (точнее, входящая в него песня «Акуна матата») стали публично доступны и обсуждаемы почти одновременно — с промежутком в месяц. «Акуна матата» («живи без проблем», «откажись от тревожного прошлого и сконцентрируйся на настоящем») — поют львёнку Симбе сурикат Тимон и бородавочник Пумба в мультфильме «Король-лев». Расставаться с прошлым смеясь призывают нас и Борис Борисович, и создатели музыкальной комедии «Стиляги». С удовольствием последуем этому призыву.
Пародийный мюзикл, музыкальная комедия «Стиляги» активно обсуждается в Сети с начала года. Я традиционно «торможу» с отзывами, поскольку, напомню, мой интересный блог не является средством массовой информации с присущими ему ужасами вроде дедлайнов. Кроме того, всегда интересно вначале посмотреть, что скажут о новинке другие.
Чтобы заглушить боль
С лидером рок-группы «Разные люди» Александром Чернецким мы были очень дружны в 2003-2004 годах и даже дружили семьями. В августе 2003 года было записано это интервью, чуть позже опубликованное в журнале «Арт-город» № 25. К сожалению, позже наши пути несколько разошлись, хотя я до сих пор веду электронную рассылку с анонсами его питерских концертов и считаю это большой честью для себя. Мы действительно планировали встретиться в августе 2008 года и снова поговорить «под протокол», но до сих пор это не удаётся...
Е.В.: - Чем сейчас, в 2003 году, живёт группа «Разные люди»?
А.Ч.: - Мы записали новый альбом, который называется «911» [Девять-один-один]. Предыдущий альбом «Superбизоны» был записан два года назад, но издан только в конце прошлого года. И писался, и выходил он с большими трудностями. Кроме того, издан он фирмой, которая должным образом не занимается дистрибуцией, поэтому альбом нигде не достать. Это ужасно для живой концертирующей рок-н-ролльной группы.
Новый альбом мы писали совершенно легко, не ставя перед собой никаких сверхзадач. Примерно 80% материала мы никогда не играли на концертах, поэтому многие идеи по аранжировке приходили к нам прямо в студии. Духовые партии играл Ваня Васильев из ДДТ. 50% «красоты», которая присутствует в нашем достаточно жёстком материале, наиграл Чиж. Альбом мы начали писать 11 июня, закончили 11 июля — ровно месяц. Кроме того, каждую неделю мы где-нибудь играли: в Ленэкспо, на «Окнах», на «Крыльях», в «Старом доме». В итоге чистое время записи и сведения альбома составило всего несколько дней. Если бы надо было быстрее, мы могли бы и быстрее, но работали не спеша.
Спрайт
Десять лет назад, вскоре после августовского дефолта 1998 года ваш покорный слуга устроился на работу в Государственную академическую капеллу Санкт-Петербурга — одну из трёх концертных организаций города, пестующих классическую музыку. Работать мне предстояло полулегально — в несуществующей типографии Капеллы.
Как и любая другая концертная организация, Капелла имела (и имеет) регулярную потребность в полиграфии: афиши формата А2 для расклейки, программки на каждый концерт, буклеты к фестивалям, листовки с месячным репертуаром, обложки к билетам абонементных серий концертов, «трамвайки» и т.д. Удовлетворить почти всю указанную потребность (кроме больших афиш и полноцвета) и должна была подпольная типография, которая не существовала де-юре, к тому же не работала де-факто по причине отсутствия в меру универсального полиграфиста, который мог бы за смешные последефолтные деньги верстать программки и афишки, затем тут же их тиражировать и сдавать для распространения.
«Американское преступление», «Фрагменты Трэйси»: тинэйджер-профи
Намедни с чувством глубокого удовлетворения узнал, что восходящая звезда канадского кино 21-летняя Эллен Пейдж, эффектно сыгравшая 16-летнюю беременную герлу в оскароносном «Джуно», до этого фильма успела сняться в более двух десятков полнометражек и сериалов. Подавляющее большинство этих работ отечественный зритель, вероятно, никогда не увидит (если только кто-нибудь из издателей не выпустит подарочную серию к 70- или 80-летию актрисы). Это и понятно, ведь вряд ли массовый зритель в США или Канаде услаждал взор, например, телеспектаклем ленинградского телевидения «Гум-гам» (ну-ка, кто такой вспомнит?) с моей соседкой снизу Машей Гардаш.
К счастью, несколько последних кинофильмов до нас всё-таки дошли: одни на широком экране, другие в файлообменнике или на какой-нибудь Рапидшаре.