Как я работал в банке, а Кирилл Комаров пел в «Торбе-на-Круче»
Я очень люблю самиздаты и недолюбливаю «большую» официальную прессу. В этом отношении моя работа в районных и муниципальных газетах — это предельно допустимый компромисс, «меньшее из зол». К сожалению, едва ли не все столкновения с прессой «большой» оборачивались для меня теми или иными проблемами. Вот яркий пример...
Двадцать четвёртого апреля 2008 года мне написал некто Павел Каныгин, представившийся одним из авторов московского бесплатного журнала «Большой город». Он сообщил, что готовит для журнала обзор действующих в России печатных самиздатов, в который хотел бы включить наш «Арт-город» (при том, что он с февраля 2004 года не издаётся). От меня требовалось ответить на вопросы общей для всех участников анкеты и выслать отсканированные изображения обложек нескольких номеров АГ.
На анкету я ответил уже через день, со сканами вышло чуть сложнее — пришлось раскапывать многолетние залежи бумаг, чтобы найти журналы. Поначалу думал обойтись скриншотами с PDF их макетов, но мой контрагент очень настойчиво и не очень вежливо требовал именно сканов в большом разрешении. Наконец были отправлены и сканы.
Поражение сил добра будет героическим
С талантливым бардом Александром Непомнящим, скончавшимся в апреле 2007 года, мне довелось встретиться лишь пару раз в начале 2002 года: на его концерте в тогда ещё работавшем зале Зоопарка и на следующий день, когда было записано это интервью. Мне трудно назвать этот текст записью равноценной беседы, поскольку уследить за стремительной мыслью Непомнящего было нелегко, а добавить что-либо к его картине мира — и вовсе нереально. Маленькая часть этого текста была опубликована в журнале «Арт-город» № 17 под заголовком «Я человек, имеющий реальное право голоса». В полной версии публикуется впервые.
Е.В.: - Чем сейчас, в начале 2002 года, занят Александр Непомнящий?
А.Н.: - На данный момент я со своими песнями (а их у меня сейчас восемь альбомов, насколько я помню) езжу по стране. Наполовину автостопом, ибо на концертах в студенческой среде, даже при хорошей организации, учитывая доходы студенчества, устанавливается небольшая посильная входная плата, которая практически несовместима с логикой цен Министерства путей сообщения. К примеру, выезжая из Воронежа в Волгоград и получая довольно сложную деньгу (порядка тысячи рублей), должен выкладывать Министерству путей сообщения за пятисоткилометровый путь на двоих 2400.
То, что они сейчас сокращают количество поездов из-за того, что меньше становится пассажиров, говорит о том, что поезда становятся средством передвижения middle-класса. А у нас не Швеция, у нас middle-класс — не больше пяти процентов населения. А остальному народу предлагается ходить пешком.
«Зимовье зверей» в поисках тепла (Два часа из жизни Константина Арбенина)
Час первый. «Вопросы из зала»
Е.В.: - Как ты думаешь, наше нынешнее время — не только стык веков, но и стык тысячелетий — когда-нибудь окрестят как-то наподобие Серебряного века? Если да, то как оно может называться? И какое место ты себе отводишь в этом веке как поэту?
К.А.: - Во-первых, нужно уточнить, что речь идёт именно о русской культуре. Бесспорно, как-нибудь это время окрестят. Как именно — пока непонятно. Но я думаю, что это будет всё-таки не Серебряный век, а как-то похуже.
Зимой особенно не люблю человечество
Песни группы «Телевизор», бессменным лидером которой является Михаил Борзыкин, я слушаю с 16 лет. В юности они значительно повлияли на моё мировоззрение. Кульминацией нашего общения стал приведённый ниже разговор, текст которого целиком публикуется впервые. Около 40 процентов этого материала было опубликовано в журнале «Арт-город» № 18 под названием «Независимость. Здравомыслие. Поиск».
Современный «Телевизор», ставший частью движения «несогласных» и противников «Охта-центра», мне уже не так интересен.
Е.В.: - Нашему поколению — людям, родившимся в семидесятые годы, — пришлось довольно тяжело, поскольку мы изначально были воспитаны для другой социокультурной формации. Немножечко, краем глаза, лет в 6-7 мы застали брежневские времена, потом во вполне активном пионерско-школьном возрасте наблюдали перестройку, с огромной радостью смотрели по телевизору пресловутые путчи... А потом вдруг оказались в совершенно других условиях. Тебе, твоему поколению было в этом отношении проще, потому что вы к тому времени успели себя как-то проявить, заявить о себе, сформироваться как личности, имели возможность если не влиять на ситуацию — красиво, полноценно и мощно, — то, по крайней мере, представлять, что происходит. Следующему за тобой поколению пришлось, наверное, тяжелее всех — ломка пришлась на самый нежный их возраст. Что же делать тем людям, которым сейчас до тридцати? Ведь, по идее, и возраст-то самый социально активный...
М.Б.: - Часть этого поколения ушла в зелёную тоску — либо в алкоголь, либо в наркотики. И там успешно сгинула. Причём, как я понимаю, немалая часть...
Персональный сайт (v.3.0)
Сегодня открылась третья версия моего сайта. Первая и вторая версии располагались на одном из бесплатных хостингов и были сделаны в 1999-2000 годах. Разумеется, они состояли из статических страниц с полным отсутствием скриптов и минимальным использованием CSS. В настоящее время все они удалены из открытого доступа, а старый аккаунт захватил какой-то «оптимизатор». Впрочем, я не сильно из-за этого переживаю, ведь именно новый сайт, словно игра в бакуган, полностью устраивает меня по функционалу, а главное — полностью соответствует мне сегодняшнему.
Старые материалы, которые я хочу здесь видеть, будут добавляться на сайт одновременно с новыми записями. Если этот проект будет развиваться успешно, а движок проявит себя с лучшей стороны, возможно, рано или поздно я откажусь от ведения блога в ЖЖ и полностью перееду сюда, в standalone blog.