Никто и ничто не помешает
Просмотров: 3109.
Подписаться на комментарии по RSS.
Пять пожаров за два года и ни одной копейки квартплаты за семь лет — таков личный рекорд Галины Куприяновой (фамилия изменена), беззаботно живущей в обезображенной квартире на проспекте Наставников.
На основании иска, поданного районным Жилищным агентством, Красногвардейский районный суд принял решение о взыскании с должницы 95 тысяч рублей. Во вторник, 8 декабря, у неё побывали судебные приставы — проинформировать о судебном решении, осмотреть и выборочно арестовать личное имущество, провести консультации о перспективах погашения задолженности.
У подъезда приставов ожидали руководители объединяющего жильцов этого дома ЖСК-1063 и представители ГУЖА, коротавшие время за перечислением «подвигов» гражданки Куприяновой. Появившись в доме на Наставников в 2002 году, она всё это время вела антиобщественный образ жизни, нигде не работала, собирала в своей квартире таких же пьяниц и тунеядцев со всего двора. На просьбы соседей вести себя скромнее отвечала нецензурной бранью. Точно так же реагировала на нечастые визиты участкового, который разводил руками и удалялся.
Дальше — больше. Однажды в пять утра жильцов этого подъезда разбудили пожарные: «Быстро выходите на улицу, ваш дом горит!» Пока испуганные заспанные люди размещались во дворе, со стороны проспекта уже поднималась на одиннадцатый этаж раздвижная пожарная лестница, чтобы успеть спасти Галину Куприянову. Её соседка по этажу Любовь Кузьменко пострадала относительно мало: у неё «всего лишь» полностью выгорела смежная с Куприяновой лоджия. Гораздо хуже пришлось соседям снизу, у которых незадолго до пожаров родился ребёнок — следы дорогого ремонта были уничтожены потоками воды от тушения. Затем на протяжении двух лет ещё несколько раз. В квартире появилась плесень. Соседи подали на «проказницу» иск о компенсации материального ущерба. Районный суд счёл их требования обоснованными и обязал Куприянову выплатить пострадавшей семье 200 тысяч рублей. Вот только из каких средств?
Вместе с судебными приставами поднимаемся на одиннадцатый этаж. На лестничной клетке, стены которой небрежно побелены поверх многослойной крепко въевшейся копоти, стоит устойчивый запах гари. Красить более основательно пока нет смысла: вдруг случится и шестой пожар? Такое уже бывало: свежая масляная краска уже горела на стенах после очередной ударной попойки в проклятой квартире и делала дым ещё более удушливым, а эвакуацию из квартир — ещё более затруднительной.
В квартире, больше напоминающей техническое помещение под мусоропроводом, отсутствуют межкомнатные двери, нет батарей центрального отопления, светит единственная лампочка, а обои сохранились только на одной стене. Старенький телевизор, принесённый когда-то с помойки, — единственное сколько-нибудь ценное имущество, обнаруженное приставами.
В феврале наша газета рассказывала о выселении за квартирный долг молодого жителя Пороховых, переехавшего из двух комнат в одну. «В этом случае речь о выселении не идёт, поскольку Куприянова проживает на правах собственника, — пояснили приставы. — Осложняет ситуацию и наличие ещё двух (по другим данным — трёх) зарегистрированных граждан, которых в этой квартире никто не видел уже несколько лет».
Уже через пятнадцать минут приставы покинули квартиру, взяв с Куприяновой письменное обязательство явиться к ним для беседы и выдвинув предположение о возможности направления на погашение иска ГУЖА части пенсионных средств ответчицы.
Захлопнув дверь за людьми в форме, Галина Куприянова легла спать. К ночи она проснётся, чтобы встретить на пороге старых друзей. Этой многолетней привычке пока никто и ничто не мешает.
Оставьте комментарий!