Нам нужны культуртрегеры

Опубликовано: 20 января 2005.

Рубрика: Интервью.

Просмотров: 3638.
Подписаться на комментарии по RSS.

Июнь 2003 года ознаменовался знакомством с поистине культовой фигурой отечественного рок-андеграунда — Ником Рок-н-роллом (Николаем Францевичем Кунцевичем).

С Ником Рок-н-роллом мы познакомились во время фестиваля «Окна открой». Быстро нашли общих знакомых, подарили несколько номеров «Арт-города». Признаться честно, наш журнал не во всём понравился Николаю Францевичу, но сам факт наличия в Питере музыкального самиздата был оценен им очень высоко. Приведённая ниже беседа состоялась перед концертом Ника в «Орландине». Вышла она нервной и немного сумбурной: Ник Рок-н-ролл разрывался между общением со старыми друзьями, подготовкой к концерту, эфиром на «Радио Рокс» и «Арт-городом». И вот что получилось...

Е.В.: - Почему сейчас всё так скучно?

Н.Р.Р.: - Да нет, всё нормально! Просто стало очень мало авантюризма, зато аферизма хоть отбавляй. Вот, кстати!.. Был я на фестивале в Зеленограде, отсматривал там группы для своего фестиваля женского рок-вокала «Сирин». Спрашиваю тамошнего организатора: «Слушай, что же они все так друг на друга похожи?!» А он отвечает: «Колька, ты посмотри, какие у них зато инструменты навороченные!»

Все пытаются попасть в ротацию... Обязательно в ротацию! И всем смотреть клип! Клип — отснять! В ротацию — попасть! В этом отношении очень показателен «Кушнир продакшн»...

Нету былого авантюризма. А с другой стороны — есть. Мир из людей состоит... Я таких героев иногда продолжаю встречать — будь здоров! Живые произведения искусства...

Есть и другая сторона проблемы: люди, которые открывают клубы, в каком-то смысле получают власть над музыкантами. Возможно, когда-то человек хотел играть рок-музыку, у него не получилось, потом он становится директором клуба. И вот представь себе, какой это кайф: вереницы музыкантов выстраиваются в очередь, а ты эту очередь регулируешь! О каком качестве в этой ситуации может идти речь?!

Сейчас в Москве намечается очень неприятная для меня тенденция: сидит человек, арт-директор клуба. Я понимаю, что он устаёт (хотя это никого не должно волновать). Он сидит — и ему всё равно, потому что он знает, что он в Москве, что очередь на выступление в его клубе огромна... И всё по фигу!

Появились модные словечки: «формат» — «неформат». По отношению к этому можно сказать: «Слышишь звон, да не знаешь, где он». Понятие «формат» всегда было, только подразумевало разграничения аудитории по возрасту, по социальному положению...

Недавно узнал от очевидцев такую историю... Я всегда любил Питер, но никогда не думал, что какая-то обсосанная группа «Тараканы!» здесь будет «строить» организаторов их концерта в «Орландине»! Они не начинали концерт, потому что в гримерке не хватало двух полотенец! Если они играют в крутых, тогда просто надо идти в другие клубы... А как тебе заявление Сида: «Пятнадцать «грина» — и я выйду из дома!»? Ему сейчас двадцать восемь лет, и он уже попадает в капкан! Это помесь сценических образов Свина и Кости Кинчева, ему придётся на сцене разыгрывать из себя панка, — но он уже в капкане!

Если давать оценку тому, почему «кисло» или «не кисло»... До тех пор, пока не появятся культуртрегеры, т.е. люди, которые способны формировать события и их монополизировать, всё так и будет течь. Будут открываться клубы, потом закрываться... Потом опять открываться... Но всё зависит от целей и задач!

На сегодняшний день положение довольно печальное. Рынок переполнен группами, а клубов мало! А стильных клубов нет совсем! Что такое «стильный клуб»? Я мечтаю о таком времени, когда в городе Москве появится клуб, в котором будет звучать 80% европейской indie музыки и только 20% — русскоязычной. Не русского рока, а всей русскоязычной музыки любых стилей — не более 20 процентов! И чтобы этот клуб был головным, а не клубом-сателлитом.

Е.В.: - То, что случилось с «Контркультурой» и Кушниром, закономерно?

Н.Р.Р.: - Во-первых, об этом надо спрашивать у них самих. А потом, по-другому и быть не могло. Тех героев, о которых писала ранняя «Контркультура», уже нет. Кроме того, не секрет, на чьи деньги выходили два последних номера... Но это их концепция, они так всё решили! Они свято верят в то, что они делают, и дай им Бог... Эти люди заслуживают уважения: всё-таки не надо забывать о таких вещах, как «100 магнитоальбомов» и «Золотое подполье».

Но лично я больше не буду читать «Контркультуру» — потерялся шарм... Кстати, по этому поводу!.. Когда я находился на психиатрическом спецлечении в городе Днепропетровске, то познакомился со знаменитым Папуасом. Тогда он мне говорил о «книжниках». Как переплетались самиздатовские книги? В этом была опасность, за эти вещи реально можно было получить большие сроки. Допустим, ты читаешь «Мастера и Маргариту» и при этом врубаешься, что это самиздат, и что если сейчас тебя кто-то с Литейного, 4 посетит, то начнут задавать вопросы: «А откуда?» Учитывая то, что эти книжки продавались только в определённом месте, нетрудно представить, какая это была опасность.

Не случайно критики того времени, писавшие о “Sex Pistols”, характеризовали это явление следующим образом: «В шумном троянском коне, который олицетворяет собой рок-н-ролл, наконец-то появилась достойная диверсионная команда, которая снова сделала рок-н-ролл угрозой, сопрягла опасность улицы с этим биг-битом».

Единственная возможность не быть похожим на всех — это освоение психоделических риффов. Нужно просто раз и навсегда уйти в Космос и не быть похожими на всех окончательно. Грубо говоря, нужен спектакль для самого себя.

Когда вышел наш диск «Падре», у нас была идея пригласить актёра лет под семьдесят, заплатить ему деньги, чтобы он где-нибудь в Москве на немецком языке через переводчика сказал бы «Солдаты Второй мировой войны поздравляют группу с тем, что это настоящие мужчины» и подарил бы всем музыкантам мальтийские кресты. Нужен элемент провокации!

Е.В.: - Идея театра продолжает жить?

Н.Р.Р.: - Действительно, рок-театр, рок-спектакль — это очень здорово. На сегодняшний день это полностью соответствует моему мировоззрению и мироощущению.

Е.В.: - Театр для Вас заключается в конкретном сценическом воплощении некоего действа или это более абстрактное понятие?

Н.Р.Р.: - Об этом рано сейчас говорить. Совершенно точно это сценическое воплощение будет соответствовать духу НТР, совершенно точно там будут соблюдаться естественные условия: софиты, сцена... Кстати! Очень много дворцов культуры сейчас простаивает, а стоимость аренды в них смешная! Гораздо почётнее, мне кажется, арендовать зал во дворце культуры, где есть адекватная сцена, и прекратить эту клубную карусель! Когда мы играли в Москве, то поняли, что оказались в карусели! Мы постоянно меняем клубы, но это карусель — ни о каком творчестве речи не может быть вообще!.. Давайте по-взрослому: арендуйте зал, найдите человека с аппаратом, который можно арендовать, наберите промо-группу. Тогда уже вы точно поймёте, сколько людей пришло, а сколько — нет. Там точно будут зрительный зал и сцена — и никакой жратвы! Жратва очень сильно обламывает.

30 июня 2003 г.
twitter.com facebook.com vkontakte.ru odnoklassniki.ru mail.ru ya.ru myspace.com friendfeed.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com yahoo.com yandex.ru del.icio.us

Оставьте комментарий!

Комментатор / хотите им стать

Чтобы стать комментатором введите email и пароль. Напишите комментарий. В дальшейшем ваша связка email-пароль, позволит вам комментировать и редактировать свои данные. Не забудьте про активацию (инструкция придет на ящик, указанный при регистрации).

grin LOL cheese smile wink smirk rolleyes confused surprised big surprise tongue laugh tongue rolleye tongue wink raspberry blank stare long face ohh grrr gulp oh oh downer red face sick shut eye hmmm mad angry zipper kiss shock cool smile cool smirk cool grin cool hmm cool mad cool cheese vampire snake excaim question

(обязательно)