«Аничков дворец — моё единственное место работы»
На вопросы «Шпаргалки» отвечает преподаватель Лаборатории трассового автомоделизма «Вираж» Городского дворца творчества юных, почётный работник общего образования Андрей Игоревич Нестеренко.
— Андрей Игоревич, мы знаем, что Вы работаете в этом кружке с 1978 года. Всё это время Вы находились в Аничковом дворце непрерывно?
— Был короткий перерыв, когда я прогулялся в армию, но потом вернулся сюда на то же место.
— Получается, что в Вашей трудовой книжке это единственная запись?
— Да. Строго говоря, записей много, но место работы у меня за всю жизнь только одно.
— Чем занимается Ваш кружок?
— Это один из видов спортивно-технического творчества. Ребята занимаются здесь изготовлением моделей автомобилей для участия в соревнованиях. Поскольку в основном они приходят к нам неподготовленными, словно чистый лист бумаги, то учить их приходится с нуля. Приходится даже показывать, как пользоваться карандашом и линейкой, как правильно читать чертёж. В дальнейшем мы осваиваем токарный и фрезерный станки, изучаем многие современные технологии обработки различных материалов.
Сделанные воспитанниками модели остаются в их собственности, потому что дети вкладывают в них свой труд, а их родители — свои деньги. К сожалению, государство не оплачивает нам материалы. Дети не платят за учёбу, но приходится платить за комплектующие моделей, которые они собирают.
— Сформулируйте, пожалуйста, Ваши приоритеты в работе с детьми!
— Для меня важно, во-первых, не просто «вправить» ребёнку руки, а привить ему определённый образ мыслей, чтобы он в дальнейшем по доброй воле выбрал специальность в производстве. Чтобы он пошёл не в торговлю, не клерком, а именно специалистом производственной сферы. Во-вторых, важно дать ему навыки и опыт, которые позволят затем легко учиться — стереотипы обучения, которые зачастую не даёт современная школа.
— Дети начинают у Вас с начального технического моделирования или сразу работают с металлом и другими серьёзными материалами?
— Конечно, у нас предусмотрен короткий начальный этап работы с бумагой и картоном. Он нужен, чтобы немного «поставить» новичку руки и научиться понимать друг друга на техническом языке. Этот этап длится не более месяца, но он совершенно необходим для тех, кто приходит сюда впервые.
— Какие наиболее яркие заслуги Вы могли бы вспомнить как у Вас, так и у Ваших воспитанников — хотя бы за последние годы?
— Команда нашего кружка неоднократно выигрывала всероссийские, а ранее — всесоюзные соревнования. Первых мест на общегосударственных конкурсах у нас около десятка — в командном зачёте. А в личном зачёте — очень много чемпионов России, победителей первенств, обладателей кубков.
При этом я не считаю спорт главным в своей работе. Спорт — это инструмент привлечения интереса и мотивации на серьёзную работу. Это лакомая конфета для детей любого возраста: первоначально ребёнок приходит поиграть и сделать себе игрушку, увидев, что есть красивые машины, и они движутся. Моя задача — перенацелить его интерес на серьёзный спорт. Те, с кем это удаётся, остаются в кружке на много лет.
Да, не все ребята склонны к спортивной направленности нашей деятельности, поэтому не все попадают в эту струю. Многие уходят в другие кружки, а потом мои коллеги говорят: «Как мне удобно работать с вашим воспитанником, потому что он обучен работать и с ним легко общаться». Пускай дальше он будет заниматься в другом кружке, но я дал ему базу.
— Каких детей Вам хотелось бы видеть у себя больше всего?
— Больше всего я хочу видеть целеустремлённых, стабильных детей с устойчивым интересом, способных обучаться и общаться. Эти факторы очень важны. По темпераменту и уровню интеллекта они могут быть самыми разными — это не является помехой. Я учу всех, но важно, чтобы была ответная реакция, с которой было бы комфортно работать. Должен выстроиться взаимный комфорт: если ребёнку некомфортно со мной, то и мне будет с ним некомфортно.
Оставьте комментарий!