Несгибаемый

Опубликовано: 7 января 2005.

Рубрика: Малая проза.

Просмотров: 3475.
Подписаться на комментарии по RSS.
Мой друг не пьeт и не курит —

Лучше бы пил и курил...

СПЛИН

Он работал ночным сторожем в троллейбусном парке. В лучших традициях отечественных диссидентов. Иногда летом я приходил к нему на ночь. Тогда мы пили крепкий чай, курили и играли в бильярд. Бильярдный стол с полным комплектом инвентаря был главной гордостью парка. Вечерами на нём играли лелеявшие единственное своё хобби водители, ночью — мы.

Мы познакомились на краснознамённых митингах. Я приходил туда в качестве журналиста, он — в качестве активного участника.

Будучи профессиональным историком, дипломную работу он посвятил революционному движению в Латинской Америке. Он был очень интересен и вдохновенен. Даже когда начинал агитировать.

- Р-р-революция! - чеканил он, слегка грассируя. - Р-р-революция! Никакого примирения с Системой! Четвёртый интернационал! Рабочая борьба!

Его чёрные глаза загорались дьявольским светом, блестящие смоляные волосы до плеч развевались словно знамя батьки Махно, мощный орлиный нос вздымался к небу.

- Что ты читаешь?! - взрывался он, заметив у меня в руках что-нибудь развлекательное. - Ты бы ещё «Московский комсомолец» принёс! Вот смотри!

Он доставал из почтового пакета толстую газету на французском языке и показывал, что нужно читать на самом деле.

- Вот видишь — протест докеров, здесь — забастовка шахтёров. А это — манифест левого вооружённого насильственного революционного движения. Сейчас переведу...

- Ты занимаешься политикой? - спрашивал я его с чисто журналистским любопытством.

- У нас группа из восьми человек. Мы не занимаемся политикой. Мы не можем себе позволить заниматься политикой. Мы всего лишь политические активисты. И ты тоже всего лишь активист.

Нескольких человек из его группы я действительно видел воочию. Они тоже изредка приходили к нему на ночь и тоже играли в бильярд. Тихие замкнутые молодые люди с высшим гуманитарным образованием, безмерно уважающие своего лидера и способные в два счёта изложить всю новейшую историю с позиций крайне левого нонконформизма.

- У нас есть своя газета тиражом в 500 экземпляров. Мы продаём её рабочим, - рассказывал он, одаривая меня свежим номером.

- Скажи, а ты всю жизнь собираешься вот так — восемь человек и пятьсот экземпляров? Почему-то он не ответил.

Сквозь троллейбусные «усы» и сдвоенные провода в его комнату пробивалось восходившее солнце. Я уходил домой, а он оставался, полный светлых надежд и самых радикальных планов.

Осенью в город приехал Дугин, и мой визави подался к нему для создания локального левоправорадикального фронта. Потому Дугин проиграл выборы и уехал восвояси, а мой визави затерялся. Я же поступил в университет, чтобы учиться на политика. Почему-то мне не хотелось быть «всего лишь активистом»...

* * *

Два года спустя я случайно увидел телеинтервью остатков некогда известного квартета «Секрет», продолжавших существование без Леонидова и Фоменко. Прикормленные музыкальные журналисты под руководством Александра Малькевича вяло допрашивали уставших от жизни неудачников, выжимавших последние соки из своей торговой марки. Беседа откровенно не клеилась. В поисках живой темы заговорили о самом вдохновенном — о половой потенции Алексея Заблудовского. Заблудовский неохотно огрызался, но, чтобы не портить Малькевичу шоу, промямлил что-то двусмысленное.

- И всё-таки, что же там с потенцией?! - вдруг раздался из недр зала серьёзный и настойчивый вопрос. Телекамера заметалась в поисках говорившего и выхватила... (да, ошибки быть не могло!) моего знакомого революционера.

Я сразу узнал этот блеск тёмных глаз, эту настойчивость и решительность.

- Что же там с потенцией?! - повторил он с той же принципиальностью, с какой в своё время доказывал мне неизбежность победы Четвёртого интернационала.

- Молодой человек, а Вы из какого издания? - спросил в телевизоре лукавый Малькевич.

- «Московский комсомолец», - последовал ответ.

* * *

Он и теперь иногда приходит на краснознамённые митинги. Только, как от ладана, бежит от газет с надписью «Интернационал». Стоит в стороне, стараясь не привлекать внимание вчерашних соратников.

Наверное, думает о потенции. Наверное, для себя он всё уже решил.

Мы снова видимся там. Теперь он, а не я любопытствующий журналист.

А вы? Куда вы выйдете из своего троллейбусного парка?

 

Оптом и в крупную розницу: тротуарная плитка, бордюрный камень и стеновые блоки с доставкой по Москве и Московской области

twitter.com facebook.com vkontakte.ru odnoklassniki.ru mail.ru ya.ru myspace.com friendfeed.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com yahoo.com yandex.ru del.icio.us

Оставьте комментарий!

Комментатор / хотите им стать

Чтобы стать комментатором введите email и пароль. Напишите комментарий. В дальшейшем ваша связка email-пароль, позволит вам комментировать и редактировать свои данные. Не забудьте про активацию (инструкция придет на ящик, указанный при регистрации).

grin LOL cheese smile wink smirk rolleyes confused surprised big surprise tongue laugh tongue rolleye tongue wink raspberry blank stare long face ohh grrr gulp oh oh downer red face sick shut eye hmmm mad angry zipper kiss shock cool smile cool smirk cool grin cool hmm cool mad cool cheese vampire snake excaim question

(обязательно)