Татьяна Лаврентьева: «Коты в моей жизни появились случайно»
В разговоре с директором школы № 133, депутатом Муниципального Совета МО Большая Охта Татьяной Александровной Лаврентьевой принимают участие Евгений Веснин (ЕВ) и ученицы школы № 133 Наталья Ручина (НР), Алина Щеблецова (АЩ), Виктория Брыскина (ВБ) и Наталья Воронова (НВ).
ЕВ: — Татьяна Александровна, летом 2007 года, когда мы с Вами познакомились и записывали первое интервью для газеты «Новая Охта», Вы потрясающе ёмко сформулировали идеальные качества директора школы — активность и собранность. Вы по-прежнему считаете так же?
— В современной жизни активность и собранность совершенно необходимы. Директор школы должен быть и собран, и активен, должен постоянно находиться в поиске новых форм обучения, но и помнить старые добрые формы. С возрастом я поняла, что директор должен любить своих детей и своих учителей. Если он их не любит, он не сможет вынести сразу две тяжёлые ноши — учительскую и директорскую.
ЕВ: — Я не открою большую тайну, если скажу, что во многом появлению газеты «Родничок» Большая Охта обязана именно Вам, Вашей инициативе. Что Вы вкладывали в эту идею? Для чего эта газета нужна Вам как директору школы и депутату?
— Во имя развития творческих способностей моих учеников. Мне очень обидно наблюдать, как дети из других районов пишут в свои детские газеты, а свои очень грамотные ученики не имеют возможности высказаться. В первом номере газеты опубликованы статьи на очень серьёзные темы. Посмотрите: «Гражданский брак — норма или отклонение?» Кто из нас говорил об этом с детьми? Наверное, никто и никогда.
Не секрет, что современный директор школы не имеет возможности тесно общаться с учениками. Я совершенно не знаю свой десятый класс, потому что никогда не вела у него уроки. Да, я узнаю этих учеников в лицо, знаю их внешне, но что такое «внешне»?! А когда открываю газету и читаю статью десятиклассницы, то понимаю, что передо мной стоит зрелый человек, с которым я могу поговорить о важных вопросах.
ВБ: — Какой путь Вы прошли перед тем, как стать директором?
— Я пришла в эту школу вслед за своей первой учительницей французского языка. Я завершала учёбу в ВУЗе, нужно было куда-то устраиваться на работу. У меня было свободное распределение, я имела право найти работу сама.
Тогда я не думала, что буду долго работать учителем. Многие мои однокурсники пошли в переводчики или выбрали работу, далёкую от французского языка. Я думала: «Поработаю немного в школе и уйду». Это «немного» длится с 1974 года.
Мой путь в учительство лежал через слёзы. У меня был маленький ребёнок, который часто болел и плакал. Я очень мало спала и боялась заснуть у доски во время объяснения урока. Ничего не получалось, дети не слушались.
Когда я проработала три года, директор предложила мне стать завучем по воспитательной работе. А в 2000 году она уходила на пенсию и предложила мне занять её место. Я не стремилась к этому.
НВ: — Кем Вы хотели стать изначально?
— Лётчиком-космонавтом. Я хотела летать на другие планеты, увидеть другие миры. В седьмом классе я пошла в клуб юных космонавтов. Мы базировались в Таврическом саду, а тренировались в Академии гражданской авиации. После часа тренировки вестибулярного аппарата на качелях Хилова ты должен был ровно встать и пойти. В твоём возрасте, Наташа, я могла поднять в воздух и посадить маленький самолёт, — естественно, на тренажёре.
Помешала мне математика, а точнее, её полное незнание. Кроме того, у меня стало ухудшаться зрение. Поэтому в десятом классе я с этой мечтой рассталась. Стало безразлично, куда идти учиться. Моя мама была учительницей, вот и я решила пойти вслед за ней.
ВБ: — Как Вы отнеслись к тому, что Ваша дочь тоже работает учителем французского языка?
— Она тоже не собиралась! Основное её образование — учитель начальных классов. Если бы моя вторая дочь работала учителем, было бы ещё веселее…
АЩ: — Будет ли школьный стадион открытым для всех желающих?
— Когда мы начали укладывать искусственное покрытие, стадион ещё не запирался на замок. И вот пошла по нему молодая мама с коляской, сигаретой и на огромных шпильках. Следующей пошла женщина с собакой. Покрытие портится очень быстро! Поэтому мы договорились, что ключ всегда будет на вахте и его можно взять для занятий. Если мы хотим сохранить наш красивый стадион надолго, то должны его беречь.
Я постоянно задаю себе вопрос и не нахожу на него ответ: почему так получается? Поставят новый красивый остановочный павильон. И вот на нём уже появляются объявления, затем надписи. Я не знаю, откуда берётся желание не жить в красоте, а сразу всё испортить.
ЕВ: — Чем Вам приходится заниматься как депутату Муниципального Совета?
— Составлением программы благоустройства микрорайона и организацией военно-патриотической работы, взаимодействием с ветеранами и молодёжью. Моя большая радость — появление газеты.
ВБ: — Какие у Вас увлечения вне работы?
— Я очень люблю читать, это самое большое моё увлечение.
ВБ: — Какая у Вас любимая книга?
— Я поглощаю все книги подряд и что-то нахожу в каждой из них.
Очень люблю путешествовать. Хлебом не корми — дай посмотреть другие страны.
Люблю плавать, хотя лень не даёт мне регулярно ходить в бассейн.
Люблю всё делать в коллективе. Мне кажется, что в одиночестве я просто погибну. Мне нужно, чтобы вокруг всегда были друзья, соратники, коллеги.
Люблю животных.
НР: — Есть ли у Вас домашнее животное?
— Да, три кота. Коты в моей жизни появились случайно. Лысый кот породы петербургский сфинкс был выведен лично мною для дочери, у которой аллергия на кошачью шерсть. Но оказалось, что и на лысую кошку аллергия не меньшая (на эпителий).
Второй лысый котёнок родился инвалидом. Он был очень красивый, но лапы у него были завёрнуты назад. Нам с дочкой было его очень жалко. Мы обратились в ветеринарную клинику с вопросом, что можно сделать. Коту была сделана сложная операция, пять месяцев он ходил в спицах. Иногда он поражает гостей тем, что ходит на задних лапах. Кот, конечно, дефективный, но очень живой. Зовут его Крошка Ру, ласково — Руша.
Третий кот — потомок самой первой лысой кошки. В свою очередь, они оба — дети котов нашего Комендантова Александра Юрьевича.
Очень хотела бы завести собаку, но понимаю, что никогда её не заведу. Либо собака, либо путешествия. Собака — это друг, а друзей бросать нельзя.
ВБ: — Есть ли у Вас семейные традиции?
— Я обязательно пеку блины на Масленицу, всегда по разным рецептам. Ещё очень люблю готовить. Обычная еда мне не интересна, всегда хочется попробовать что-то новое.
В детстве мы играли в мушкетёров. Кстати, угадайте, кем была я?
ВБ: — Арамис?
— Да, я была Арамисом. Не могу понять, почему! Мне хотелось быть Констанцией…
ЕВ: — Я бы назначил Вас Атосом — он как раз мудрый, но мрачноватый. А вопрос такой: где Вы черпаете силы?
— Наверное, в них. Иногда кажется, что пора прекращать педагогическую деятельность, потому что некогда. Но я не представляю себе того, что однажды не войду в класс.
ЕВ: — Не обидно было, когда я в 2007 году назвал Вашу школу «маленькой, но гордой»?
— Нет, это было справедливо.
ЕВ: — Сейчас это так же уместно?
— Мы стали больше.
ЕВ: — А что изменилось с 2007 года?
— Мы стали больше себя уважать, потому что тогда победили в конкурсе в рамках ПНПО. Мы поверили в свои силы и постепенно двигаемся вперёд в плане улучшения образовательного процесса, качества работы учителей и внедрения новых технологий. Нам дали статус районной инновационной площадки по направлению здоровьесбережения. Следующая — по внедрению Федеральных государственных стандартов (ФГОС) для начальной школы.
ЕВ: — Техническое оснащение Вас устраивает или нужно что-то ещё?
— Конечно, нужно! Компьютеры устаревают. Мультимедийное оборудование хочется иметь в каждом кабинете.
НР: — Мой любимый вопрос: ЕГЭ — это правильная форма проверки знаний?
— Нет. Это моё субъективное мнение.
НР: — А Вы патриот?
— Мне может многое не нравиться в действиях чиновников, но я понимаю, что вся страна в этом не виновата, это не от неё зависит.
НР: — Вы не считаете, что введение ЕГЭ влечёт за собой снижение интеллектуального уровня населения?
— Я не могу разделить твою точку зрения, но некая цель у этого нововведения определённо была. Не уверена в том, что её нам правдиво изложили.
Если попытаться сравнить современного первоклассника с вашими ровесниками в первом классе, это сравнение будет не в пользу малышей. Они слабее и меньше знают. И ЕГЭ тут не при чём.
ЕВ: — Как Вы считаете, какие перспективы у «Родничка»?
— Самые хорошие. Надеюсь, что у вас появится больше корреспондентов, потому что дети увидят реальный выхлоп. Надеюсь, что их творчество будет оценено учителями. По этой газете я вижу, что у нас растут граждане. Мы и должны воспитывать граждан, тогда наши дети не будут говорить: «Эта страна плохая, поехали в другую!»
Оставьте комментарий!