Моя Диана

Опубликовано: 31 августа 2007.

Рубрика: Малая проза.

Просмотров: 3549.
Подписаться на комментарии по RSS.

В конце августа 1997 года в «Ленэкспо» открылась очередная ярмарка «Российский фермер» (в начале нового века она странным образом сменила учредителей и стала называться «Агрорусь»). По традиции одной из главных участниц бесплатной для посетителей концертной программы была группа «Любэ». Мои родители всегда посещали эту ярмарку начиная с первого дня, не стал исключением и 1997 год.

К тому времени ваш покорный слуга уже не был студентом СПбГУ, редактором рок-газеты «Нашъ Драйвъ», пылким влюблённым и прочая. Словно бы вокруг не стало вообще ничего, всё было безразлично. Поэтому 30 августа я легко поддался на уговоры родителей составить им компанию в посещении ярмарки. Тем паче, никакого рок-андеграунда там не ожидалось, даже наоборот — выступление такого ядрёного эстрадного коллектива как «Любэ» обещало стать надёжным лекарством от воспоминаний о недавнем прошлом.

До начала сэта «Любэ» было больше часа, расслабленные музыканты бродили вокруг одного из павильонов выставочного комплекса. За ними увивалась пара-тройка журналистов. «Попробовать поболтать, что ли?» - лениво подумал я. В конце концов, я же сюда не за морковкой пришёл...

Самым доступным оказался высокий худощавый клавишник/баянист группы, сильно смахивающий на Ф.Э. Дзержинского. Виталий Локтев и до, и после нашего знакомства заметно отличался от специфических типажей остальных музыкантов и не очень гармонировал с репертуаром и сценическим имиджем коллектива в целом. Тем интереснее было пообщаться именно с ним.

К сожалению, Виталий отказался общаться под диктофон, сославшись на условия контракта. Зато охотно поддержал разговор «без протокола». Вскоре я выяснил, что его интересует всё многообразие духовной и эзотерической литературы. Для развития знакомства мы обсудили Елену Блаватскую, плавно перешли на Гурджиева, затем на Лазарева и закончили Кастанедой. Мы были примерно одинакового роста (я самую малость повыше), поэтому общаться стоя было очень комфортно.

Рядом с нами словно назойливая муха крутилась низенькая смешная тётенька-репортёр из газеты «Петровский курьер». В то время это было крупное популярное издание, имевшее несколько районных выпусков и бесплатно распространявшееся по почтовым ящикам. Сейчас оно скукожилось до прямо-таки непристойных размеров, а его нишу занял «Мой район». Тётенька, носившая творческий псевдоним «Елена Ливси», упорно пыталась задавать Виталию чудовищно «жёлтые» вопросы и лютой завистью завидовала мне, сумевшему поддержать разговор на приятную музыканту тему.

Через семь лет выяснится, что Елена Ливси является матерью Алёны Каллистовой, сыгравшей очень смешную роль в жизни группы «Разные люди», но это, как говорится, другая страничка из старого блокнота.

Тем временем, мы с Виталием настолько увлеклись общением, что едва не пропустили начало очередного ежедневного выступления группы. Продолжить ставший не на шутку интересным разговор мы договорились по окончании сэта, а если потребуется — то в гостинице, где жили музыканты. Разумеется, в «Прибалтийской».

На следующий день (сразу после полудня) я действительно пришёл в гостиницу (благо ходьбы было метров 50) и увидел в холле обалдевших музыкантов во главе с з.а. РФ Николаем Расторгуевым. Виталий отвёл меня в сторону и печально поведал, что организаторы ярмарки оплатили гостиничные номера по ночь с 30 на 31 августа включительно. В последний день лета группа должна была дать последний концерт в «Ленэкспо» и ночным поездом отбыть в Москву. Доступ в номера и оказание прочих услуг в «Прибалтийской» уже в 1997 году были организованы на базе карточек с электронными чипами. По окончании оплаченного периода карточки блокировались и, в частности, не позволяли более попасть в номер. Поэтому ровно в полдень музыканты осознали, что им ни войти, ни выйти. Добившись от администрации гостиницы и организаторов ярмарки возможности забрать из блокированных номеров свои вещи, злые деятели культуры побросали сумки в микроавтобус и поехали в «Ленэкспо». Под настороженным взглядом лидера коллектива в салон зашёл и ваш покорный слуга.

Днём мне пришлось ещё раз отслушать стандартный сэт «Любэ», а затем наше с Виталием общение продолжилось. Хоть убей, не помню в деталях, о чём мы десять лет назад говорили, но делали мы это со вкусом и нестихающим взаимным интересом. И проговорили в итоге до самого позднего вечера.

Тот же микроавтобус поздним вечером отвозил музыкантов к поезду. Снова попавшие в свои номера, но лишённые света (!!!) и, соответственно, телевидения и радио любэшники не ведали о происходящем за стенами гостиницы. Только покинув «Прибалтийскую» в 11 вечера для трансфера на вокзал, все мы услышали радио. По радио передавали единственную новость: в автокатастрофе погибла принцесса Диана. Виталий напрягся, его лицо трагически сморщилось. Я тоже прислушался. Реакции других музыкантов я не видел, поскольку сидел сзади. Однако потряс меня молодой мальчик-басист, на тот момент недавно дембельнувшийся и почти сразу из рядов Вооружённых сил угодивший в «Любэ». «А, Диана, - произнёс он. - Ну чё, если бы она не водилась с этим, как его... её бы и не ёбнули!»

Занавес.

 

twitter.com facebook.com vkontakte.ru odnoklassniki.ru mail.ru ya.ru myspace.com friendfeed.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com yahoo.com yandex.ru del.icio.us

Оставьте комментарий!

Комментатор / хотите им стать

Чтобы стать комментатором введите email и пароль. Напишите комментарий. В дальшейшем ваша связка email-пароль, позволит вам комментировать и редактировать свои данные. Не забудьте про активацию (инструкция придет на ящик, указанный при регистрации).

grin LOL cheese smile wink smirk rolleyes confused surprised big surprise tongue laugh tongue rolleye tongue wink raspberry blank stare long face ohh grrr gulp oh oh downer red face sick shut eye hmmm mad angry zipper kiss shock cool smile cool smirk cool grin cool hmm cool mad cool cheese vampire snake excaim question

(обязательно)